Это была Московская математическая олимпиада?
Вот этого я не помню. Дело в том, что я был совсем не в контексте, не знал, какие бывают олимпиады.
Я пришел и увидел толпу сверстников, лица которых мне были совершенно не знакомы. Именно формат лиц, то есть это были совсем другие люди, совершенно с другими выражениями лиц. Я там почти ничего не решил. Потом я поехал зачем-то на разбор задач. Сомневался, ехать или не ехать. И вот я увидел, как эти дети с «квадратными» головами получают в подарок книжки. У меня зародилась мысль, абсолютно соревновательная мысль, — почему же я хуже таких детей с «квадратными» головами, почему они там решают какие-то задачки, получают призы? Я решил, а почему бы и нет. Это было где-то начало весны. Я начал готовиться активно. Увидел мехматские варианты. Они были чрезвычайно страшными. Особенно для тех, кто только начинал решать задачи первого уровня Сканави. Даже условия понять было сложно.
А потом я сделал такую немного нечестную вещь. Я пошёл на майскую олимпиаду. Тогда было две олимпиады: мартовская и майская. Я пошёл на майскую олимпиаду, прикинувшись, что я 11-классник. И, на удивление, я там набрал то ли 6, то ли 7 баллов. То есть не двойку. Для меня это было просто удивительно. Оказалось, что я могу что-то сделать.
Потом у меня был друг, который учился в седьмой школе, что между улицей Марии Ульяновой и улицей Крупской. Там был математический класс, где геометрию вела Ирина Игоревна Юдина — соавтор учебника Атанасяна. И Сергей Алексеевич Шестаков, причастный к ГИА лет пять назад, там вел алгебру.
И меня этот друг туда привел и показал этим учителям. Я сказал, что я хочу заниматься математикой. Они на меня посмотрели и дали какую-то огромную тонну задач на лето. Я все это лето решал задачи, пришел к ним, показал эти исписанные тетрадки. Они какие-то вопросы позадавали, и я попал в 11 класс в седьмую школу.
Там конечно были совсем другие дети, с другими лицами, и атмосфера была такая соревновательная. Весь 11 класс у нас были соревнования, кто круче решает задачки.
Я должен обязательно упомянуть про Алфёрова Александра Викторовича, который тогда был недавним выпускником мехмата. Именно он вел у меня алгебру и был классным руководителем. Мы были его первым классом, который он выпускал.