Мне казалось, что экзамен сложный, потому что в нем и задачи, и теоретические вопросы.
На том экзамене я решил далеко не всё, но того, что я сделал, хватило на пятерку. Какое-то уравнение с постоянными коэффициентами надо было решить, еще что-то сделать… В общем, мне хватило. Хотя я считаю, что реально я этой пятерки совершено не заслуживал.
В частности, готовясь к госэкзамену, я впервые в жизни доказывал теорему о существовании и единственности. На предыдущих экзаменах ее знание у меня не проверяли. А на пятом курсе, уже обладая неким культурным уровнем, я знал, что для доказательства (в простейшей формулировке) нужно использовать сжимающее отображение. Я доказал теорему сам, получил от этого удовольствие. Это, конечно, хорошо, но все-таки лучше, чтобы всё происходило в свое время. Система не вынудила меня сделать определенные вещи в свое время. Оказалось, что вполне можно преодолеть курс дифференциальных уравнений, не доказывая теорему о существовании и единственности на втором курсе. Во всяком случае у меня было так.
Потом был письменный экзамен по «Уравнениям в частных производных», с ним связана похожая история, даже хуже. Лекции нам читал Кружков, и он умер за пару дней до экзамена. И об этом никто не знал. Мы пришли, а экзамен не начинается. Кафедра тоже, видимо, еще не знала об этом. В конце концов, они были вынуждены срочно какой-то вариант составить и дать его нам. Тогда я тоже получил пятерку, совершенно не за дело, как я считаю. Там была задача, как сейчас помню, записать оператор Лапласа в сферических координатах. Дело хорошее, конечно, но все-таки…